Верят сердцем, согласно Римлянам 10:10 "Вера зарождается от услышанного слова – когда люди слышат слово о Христе". Римлянам 10:17
Когда всё  хорошо, тогда не видно есть вера или нет. А собственно зачем тогда верить, если всё хорошо? Когда всё нехорошо, вот тогда сразу видно есть вера или нет её. Возможно была просто имитация, основанная на чужих переживаниях, подражание чужой вере и.т.д И вот когда всё нехорошо, и плоть хочет возмущаться, роптать недовольно, орать в припадке, обвинять всех, это обычная человеческая реакция. Это реакция проявленного греха. Это ожившая вдруг старая природа. Это отсутствие спасающей веры.
Я сегодня утром получил всё тот же рецепт как верить, но по другому разъяснённый. Поэтому хочу поделиться им со всеми, возможно кому то поможет.
Послание Иакова 2 глава. Здесь подробно рассказано о вере. О нескольких её видах. О той вере которая поможет и о той, которая бесполезна. Тоже вера, но она не спасающая.
В 17 стихе сказано: "вера, если не имеет дел, мертва сама по себе". В Новом Русском переводе это звучит так: "вера без дел бесполезна."
19 стих в Новом Русском перевод звучит так: "Ты веришь, что Бог един, и это хорошо. Но и демоны (бесы) верят и трепещут от страха". Смотри, Бог сравнивает такую веру с  бесовской. Оказывается, они тоже верят.
в 20 стихе написано: "Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

В других переводах звучит так:
Желаешь ли ты знать, неразумный человек, что вера без дел бесполезна?
Но как тебе не знать, никчемный человек, что вера без дел пуста?
А знаешь ли ты, пустой человек, что вера без дел напрасна?!
Но не угодно ли тебе, жалкий 'ты' человек, признать, что вера без дел тщетна?
Глупец! Ты хочешь доказательств, что вера без дел бесполезна?
Желаешь ли ты знать, неразумный человек, что вера без дел бесполезна?
Но хочешь ли узнать, о пустой человек, что вера без дел не действительна?

Бог называет человека, который только просто верит, что Бог есть следующими словами:
"неразумный" (тот, кто не понимает), "никчемный" (бестолковый), "пустой" (ненаполненный ничем полезным), "жалкий" (убогенький, сопливый, нытик),  "глупец" (ну это по русски почти как прикидывающийся придурком).
Вера у такого человека носит такие эпитеты в глазах Бога: "бесполезная" (толку от такой веры никакого), "пустая" (пустышка, надутый мыльный пузырь, такая вера ни на чём не основана), "напрасная" (бесполезная трата времени), "тщетная", не действительная (не действующая, как незаправленный бензином бак машины).
в 14 стихе написано, что такая вера не способна спасти человека в его ситуации.

Значит для чуда нужна другая вера, спасающая. Вера не просто в то, что Бог есть, что можно Его разжалобить своим нытьём или подогнать под свои планы, что Богом можно манипулировать как вздумается, только потому, что Он добрый. Нет, Нет, Нет.
Бог есть Бог.  Такой, какой Он есть на самом деле. И это нам нужно изменять наш менталитет Его мыслями, Его менталитетом.

Исаия 55 глава:8-9
"Мои мысли – не ваши мысли. Но как небо выше земли, так мысли Мои выше мыслей ваших.

Земной менталитет это менталитет Египетского рабства, Вавилонской рабской системы. По закону добра и зла.
Менталитет Бога — это менталитет Жизни.
Евангелие от Иоанна 6:63:
"Только Дух дарует жизнь, человек тут бессилен. В словах, которые Я говорю вам, – Дух жизни"".(перевод РБО)

В синодальном переводе это место звучит так: "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь".
Слова Иисуса — есть в своей сути Его Дух и Его Жизнь. Его слова — семя спасения для нас в нашей ситуации.
В этом семени сверхъестественная Жизнь с избытком. Его обетований больше чем достаточно для любой ситуации человека, причём не по одному. Если ты принял Иисуса в сердце, то Он там прямо сейчас. Он всегда подтвердит Своё Слово. Будучи здесь на земле, Он явился образцом, примером совершенного верующего в Бога человека.
Он говорил:  "Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он,
то и Сын творит также". Евангелие от Иоанна 5:19
"Я ничего не могу творить Сам от Себя".  Евангелие от Иоанна 5:30
"Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам". Евангелие от Иоанна 15:7

Согласно Римлянам 10:10 верят сердцем. "Вера зарождается от услышанного слова о Христе". Римлянам 10:17
Когда ситуация нехорошая, тяжело, невидно выхода, кажется, что всё. Это самое время начать верить Богу. Сердцем.
Отключить внимание на ситуацию. И переключить его усилием воли на Бога и Его Слово.
Первое — прийти к Богу и получить личное слово. Я не знаю у кого как говорит Бог. Это твоё личное дело. Но Он не будет молчать . Если ты придёшь с искренним сердцем, с желанием узнать, а не опять ныть что есть мочи, то ты обязательно услышишь Его .
Второе — получив слово у Бога, не отпускаешь его от своих глаз и уст ни на шаг. Постоянно говоришь и размышляешь над ним. И провозглашаешь свою веру в это спасательное Слово Бога, которое обязательно изменит твою ситуацию.
Говоришь-слушаешь. Говоришь и слушаешь. Сердцем слушаешь.

Сердце в данном случае это как жена, готовая забеременеть. А Слово Бога- это семя мужа. Сердце принимает семя. "Мудрый сердцем принимает заповеди", сказано в Притчах Соломона 10:8.
Говоришь и слушаешь. Говоришь и слушаешь. Говоришь и слушаешь. Пока семя Слова Бога (которое есть Дух и Жизнь) не провалится в сердце и не пустит там корень. Т.е пока твое сердце не забеременеет этим Словом.
И наступит момент, когда это Слово, став твоим личным,  начнёт литься из сердца. Уже сердце начнёт Его говорить.
А согласно  Притчам Соломона 4:23 "из сердца источники жизни". Сердце -это твой новый дух, который ты получаешь при рождении  свыше от Божьего Духа. И вот наступает момент, когда  "рожденный от Бога, побеждает мир" 1Иоанна 5:4
Слово становится плотью. И внешнее обстоятельство меняется силой Божьего Духа и Жизни, высвобожденной из твоего возрождённого духа.
"сердцем верят к праведности, а устами исповедуют к спасению". Римлянам 10:10
Вот для чего нужно исповедание. Не просто какие то конфирмации и заклинания. А исповедание веры сердца, которая зародилась в твоём сердце, о чём сказано выше. Без веры сердца, если просто слушать ушами, и просто повторять устами, это будет исповедание неверия. Это не обвинение, что ты неверный. Это просто констатация факта, что нет ещё пока веры сердца. Поэтому нужно слушать сердцем, когда уста исповедуют Слово Бога. Слушать сердцем —  это значит жадно впитывать слышанное сердцем, не отвлекаясь на внешнее.